Поэт белый филин биография

Древнерусский гороскоп прочёл,
Ну славяне просто умилили.
Чувствую нутром,что не Козёл,
Оказалось точно-Белый Филин.

Встрепенулся весь:"У-ху,у-ху",
Вот с чего не сплю я ночью длинной.
Всё же Белый Филин на слуху
Будет по приятней чем козлина.

Мудрости,хоть отбавляй во мне,
Мышь при случае уничтожаю.
А вот как козёл,ни бе,ни ме.
Огородных дел увы не знаю.

Хоть капусту очень я люблю,
Но рогам уж не откуда взяться.
И на мысли я себя ловлю,
Всё ж летать приятней чем бодаться.

Рейтинг работы:
Количество рецензий:
Количество сообщений:
Количество просмотров: 379
© 22.06.2016 Олег Бутенин
Свидетельство о публикации: izba-2016-1707120

Андрей Белый
Имя при рождении Борис Николаевич Бугаев
Псевдонимы Андрей Белый
Дата рождения 14 (26) октября 1880 [1] [2]
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 8 января 1934 ( 1934-01-08 ) [3] [4] […] (53 года)
Место смерти Москва, РСФСР, СССР
Гражданство Российская империя
РСФСР
СССР
Род деятельности писатель
критик
поэт
стиховед
Направление символизм, модернизм
Язык произведений русский
Произведения на сайте Lib.ru
Произведения в Викитеке
Медиафайлы на Викискладе
Цитаты в Викицитатнике

Андрей Белый (настоящее имя Бори́с Никола́евич Буга́ев; 14 (26) октября 1880 год, Москва — 8 января 1934, там же) — русский писатель, поэт, критик, мемуарист, стиховед. Один из ведущих деятелей и теоретиков русского символизма. Яркий представитель русского модернизма конца XIX — начала XX века.

Содержание

Биография [ править | править код ]

Родился в семье известного математика и философа, декана физико-математического факультета Московского университета Николая Васильевича Бугаева (1837—1903), и его жены Александры Дмитриевны, урождённой Егоровой (1858—1922).

До двадцати шести лет жил в самом центре Москвы, на Арбате; в квартире, где он провёл детские и юношеские годы, в настоящее время расположена мемориальная квартира Андрея Белого. Бугаев-старший обладал широкими знакомствами среди представителей старой московской профессуры; в доме бывал Лев Толстой.

Детские и юношеские годы [ править | править код ]

Отец Андрея Белого был выдающимся математиком и философом-лейбницианцем. Отличался рассеянностью и чудачествами, из-за чего стал легендой среди московского студенчества. Был некрасив, в отличие от красавицы-супруги; неоднократно говорил — «Я надеюсь, что Боря выйдет лицом в мать, а умом в меня».

Семья не была дружной, её постоянно сотрясали ссоры и скандалы, свидетелем которых был маленький Боря. Семейные неурядицы произвели на ребёнка сильнейшее впечатление, которое было отражено и в его творчества, в особенности — в его главном романе «Петербург».

В период с 1891 по 1899 год Борис Бугаев обучался в московской гимназии Л. И. Поливанова, где в последних классах увлёкся буддизмом, оккультизмом, одновременно изучая литературу. Особое влияние на Бориса оказывали тогда Достоевский, Ибсен, Ницше. Здесь у него пробудился интерес к поэзии, в особенности к французским и русским символистам (Бальмонт, Брюсов, Мережковский). В 1895 году сблизился с Сергеем Соловьёвым и его родителями — Михаилом Сергеевичем и Ольгой Михайловной, а вскоре и с братом Михаила Сергеевича — философом Владимиром Соловьёвым. Под влиянием Соловьевых молодой Бугаев стал интересоваться новейшим искусством, философией (прежде всего Шопенгауэром и буддизмом в интерпретации Шопенгауэра), оккультизмом.

В 1899 году по настоянию отца поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета [6] .

С юношеских лет пытался соединить художественно-мистические настроения с позитивизмом, со стремлением к точным наукам. В университете он специализировался по зоологии беспозвоночных, изучал труды Дарвина, химию; при этом не пропускал ни одного номера «Мира искусства». Осенью 1899 года Борис, по его выражению, «всецело отдается фразе, слогу».

В 1903 году он окончил физико-математический факультет университета, получив 28 мая диплом 1-й степени. На следующий день умер его отец. В сентябре 1904 года он поступил на историко-филологический факультет; посещал семинары проф. С. Н. Трубецкого (по Платону) и проф. Л. М. Лопатина (по «Монадологии» Г. Лейбница). Увлёкся теоретической философией и точным знанием, но под влиянием Г. Риккерта пришёл к заключению, что точные науки не объясняют мир как целое: они ограничивают предмет познания и тем самым «систематизируют отсутствие познания»; а подлинная жизнь раскрывается не через научное познание, а через творческую деятельность, которая «недоступна анализу, интегральна и всемогущественна». Уже в 1905 году он прекратил посещать занятия, а в 1906 году подал прошение об отчислении и стал заниматься исключительно литературной работой.

Вхождение в круг символистов [ править | править код ]

В 1900 году Андрей Белый опубликовал своё первое сочинение — «Северная симфония» (1-я, героическая)", создав тем самым новый литературный жанр — литературную симфонию.

В декабре 1901 года Белый знакомится со «старшими символистами» — Брюсовым, Мережковским и Зинаидой Гиппиус, которые публиковались в издательствах «Гриф» и «Скорпион». В 1901 выходит в свет «Симфония (2-я, драматическая)», «Возврат» и «Кубок метелей». Тогда же Михаил Соловьев предложил молодому писателю взять псевдоним «Андрей Белый».

Осенью 1903 года вокруг Андрея Белого организовался литературный кружок, получивший название «Аргонавты» [7] . В 1904 году «аргонавты» собирались на квартире у Астрова. На одном из заседаний кружка было предложено издать литературно-философский сборник под названием «Свободная совесть», и в 1906 году вышли две книги этого сборника.

В 1903 году Белый вступил в переписку с Александром Блоком, а через год состоялось их личное знакомство.

С момента основания журнала «Весы» в январе 1904 года Андрей Белый стал тесно сотрудничать с ним.

В 1904-ом издан первый поэтический сборник «Золото в лазури», в который вошло знаменитое стихотворение «Солнце».

После мучительного разрыва с Блоком и его женой Любовью Менделеевой (неудачный роман с которой, по его мнению, предопределил всю его дальнейшую жизнь) Белый полгода жил за рубежом [8] .

В начале 1905 года Андрей Белый приехал к Мережковскому и Гиппиус в Петербург. Там он стал свидетелем первой русской революции, которую воспринял восторженно, но в событиях не участвовал.

Конец осени и начало зимы 1906 писатель жил в Мюнхене, потом перебрался в Париж, где оставался до 1907 года. В 1907-м Андрей Белый вернулся в Москву, где работал в журнале «Весы» и сотрудничал с изданием «Золотое руно».

Читайте также:  Значение головоногих моллюсков в жизни человека

В 1909 году стал одним из сооснователей издательства «Мусагет». В 1911 году совершил ряд путешествий через Сицилию — Тунис — Египет — Палестину (описано в «Путевых заметках»). В 1910 году Бугаев, опираясь на владение математическими методами, читал начинающим поэтам лекции о просодии — по словам Д. Мирского, «дата, с которой можно отсчитывать само существование русского стиховедения как отрасли науки» [9] .

С 1912 года редактировал журнал «Труды и дни», основной темой которого были теоретические вопросы эстетики символизма.

Штейнерианство [ править | править код ]

В 1912 в Берлине он познакомился с Рудольфом Штейнером, стал его учеником и без оглядки отдался своему ученичеству и антропософии. Фактически отойдя от прежнего круга писателей, работал над прозаическими произведениями.

Когда разразилась война 1914 года, Штейнер со своими учениками, в том числе и с Андреем Белым, находились в швейцарском Дорнахе, где начиналось строительство Гётеанума. Этот храм строился собственными руками учеников и последователей Штейнера. Перед началом Первой мировой войны А. Белый посетил могилу Фридриха Ницше в деревушке Рёккен под Лейпцигом и мыс Аркона на острове Рюген.

В 1916 году Б. Н. Бугаев был вызван в Россию «для проверки своего отношения к воинской повинности» и кружным путём через Францию, Англию, Норвегию и Швецию прибыл в Россию. Жена за ним не последовала. Летом того же года литератора призвали на военную службу, но в сентябре дали отсрочку. Андрей Белый жил то в Подмосковье, то в Царском Селе под Петроградом.

После Февральской революции [ править | править код ]

Февральскую революцию воспринял восторженно. Ей он посвятил поэму «Христос воскрес» и сборник стихов «Звезда».

После Октябрьской революции он вёл занятия по теории поэзии и прозы в московском Пролеткульте среди молодых пролетарских писателей.

С конца 1919 года Белый задумывался о возвращении к жене в Дорнах; за границу его выпустили только в начале сентября 1921 года. Из объяснения с Асей стало ясно, что продолжение совместной семейной жизни невозможно.

С октября 1921 по ноябрь 1923 года жил в Берлине [10] . «Белый — покойник, и ни в каком духе он не воскреснет», — писал в то время в «Правде» председатель Реввоенсовета Лев Троцкий [11] . Владислав Ходасевич и другие мемуаристы запомнили его изломанное, скоморошеское поведение, «выплясывание» трагедии в берлинских барах [12] . По свидетельству его знакомой Н. А. Северцевой-Габричевской, он очень любил танцы (особенно фокстрот и шимми) и великолепно танцевал, что продолжилось и после его возвращения в Москву в октябре 1923 года [13] .

Меня влечёт теперь к иным темам: музыка «пути посвящения» сменилась для меня музыкой фокстрота, бостона и джимми; хороший джозбэнд предпочитаю я колоколам Парсиваля; я хотел бы в будущем писать соответствующие фокстроту стихи. [14]

«Его фокстрот», — писала Марина Цветаева, — «чистейшее хлыстовство: даже не свистопляска, а (моё слово) христопляска».

В марте 1925 года Андрей Белый снял две комнаты в Кучино в Подмосковье.

Писатель умер на руках у своей жены Клавдии Николаевны 8 января 1934 года от инсульта — следствие солнечного удара, случившегося с ним в Коктебеле. Эта судьба была предсказана им в сборнике «Пепел» (1909):

Золотому блеску верил,
А умер от солнечных стрел.
Думой века измерил,
А жизнь прожить не сумел.

Осип Мандельштам откликнулся на известие о смерти Белого поэтическим циклом, начинающимся строками: «Голубые глаза и горячая лобная кость — Мировая манила тебя молодящая злость…» В газете «Известия» был опубликован некролог Белого за авторством Б. Л. Пастернака и Б. А. Пильняка, в котором Белый, не являвшийся центральной или значительной фигурой в складывавшейся советской литературе, трижды был назван «гением» [15] [16] . Власти распорядились изъять его мозг и передать на хранение в Институт мозга человека [17] .

Личная жизнь [ править | править код ]

В годы, когда символисты пользовались наибольшим успехом, Белый состоял в «любовных треугольниках» сразу с двумя собратьями по течению — Валерием Брюсовым и Александром Блоком. Отношения Белого, Брюсова и Нины Петровской вдохновили Брюсова на создание романа «Огненный ангел» (1907). В 1905 году Нина Петровская стреляла в Белого [18] . Треугольник Белый — Блок — Любовь Менделеева замысловато преломился в романе «Петербург» (1913). Некоторое время Любовь Менделеева-Блок и Белый встречались в съёмной квартире на Шпалерной улице [19] . Когда же она сообщила Белому, что остаётся с мужем, а его хочет навсегда вычеркнуть из жизни, Белый вступил в полосу глубокого кризиса, едва не закончившегося самоубийством [20] . Ощущая себя покинутым всеми, он уехал за границу.

По возвращении в Россию в апреле 1909 года Белый сблизился с Анной Тургеневой ru fr («Ася»), племянницей Ивана Тургенева. В декабре 1910 она сопровождала Белого в путешествии по Северной Африке и Ближнему Востоку. Церемония бракосочетания состоялась в Берне 23 марта 1914 года.

В 1921 году, когда писатель вернулся к ней в Германию после пяти лет пребывания в России, Анна Алексеевна предложила ему разойтись навсегда. Она осталась жить в Дорнахе, посвятив себя служению делу Рудольфа Штейнера. Её называли «антропософской монахиней». Будучи талантливой художницей, Ася сумела выработать особый стиль иллюстраций, которыми пополняла антропософские издания. Её «Воспоминания об Андрее Белом», «Воспоминания о Рудольфе Штейнере и строительстве первого Гётеанума» содержат интересные подробности их знакомства с антропософией, Рудольфом Штейнером и многими талантливыми людьми Серебряного века. Её образ можно узнать в Кате из «Серебряного голубя».

В октябре 1923 года Белый вернулся в Москву; Ася навсегда осталась в прошлом. Но в его жизни появилась женщина, которой суждено было провести с ним последние годы. Клавдия Николаевна Васильева (урожд. Алексеева; 1886—1970) стала последней подругой Белого. Тихая, заботливая Клодя, как называл её писатель, 18 июля 1931 года стала супругой Белого.

Творчество [ править | править код ]

Литературный дебют — «Симфония (2-я, драматическая)» (М., 1902). За ней последовали «Северная симфония (1-я, героическая)» (1904), «Возврат» (повесть, 1905) [21] , «Кубок метелей» (1908) [22] в индивидуальном жанре лирической ритмизованной прозы с характерными мистическими мотивами и гротескным восприятием действительности. Войдя в круг символистов, участвовал в журналах «Мир искусства», «Новый путь», «Весы», «Золотое руно», «Перевал».

Читайте также:  Сообщение о древних животных 5 класс биология

Ранний сборник стихов «Золото в лазури» (1904) отличается формальным экспериментаторством и характерными символистскими мотивами. После возвращения из-за границы выпустил сборники стихов «Пепел» (1909; трагедия деревенской Руси) [23] , «Урна» (1909), роман «Серебряный голубь» (1909; отд. изд. 1910), очерки «Трагедия творчества. Достоевский и Толстой» (1911). Итоги собственной литературно-критической деятельности, отчасти символизма в целом, подведены в сборниках статей «Символизм» (1910; включает также стиховедческие работы), «Луг зелёный» (1910; включает критические и полемические статьи, очерки о русских и зарубежных писателях), «Арабески» (1911).

В 1914—1915 вышла первая редакция романа «Петербург», который является второй частью трилогии «Восток или Запад». В романе «Петербург» (1913—14; переработанная сокращённая редакция 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности. Роман широко признан в качестве одной из вершин прозы русского символизма и модернизма в целом.

Первый в задуманной серии автобиографических романов — «Котик Летаев» (1914—15, отд. изд. 1922); серия продолжена романом «Крещёный китаец» (1921; отд. изд. 1927). В 1915 Белый пишет исследование «Рудольф Штейнер и Гёте в мировоззрении современности» (М., 1917).

Понимание Первой мировой войны как проявления общего кризиса западной цивилизации отражено в цикле «На перевале» («I. Кризис жизни», 1918; «II. Кризис мысли», 1918; «III. Кризис культуры», 1918). Восприятие животворной стихии революции как спасительного выхода из этого кризиса — в очерке «Революция и культура» (1917), поэме «Христос воскрес» (1918), сборнике стихов «Звезда» (1922). Также в 1922 году в Берлине публикует «звуковую поэму» «Глоссолалия», где, опираясь на учение Р. Штейнера и метод сравнительно-исторического языкознания, разрабатывает тему создания вселенной из звуков [24] . По возвращении в Советскую Россию (1923) создаёт романную дилогию «Москва» («Московский чудак», «Москва под ударом»; 1926), роман «Маски» (1932), пишет мемуары — «Воспоминания о Блоке» (1922—23) и мемуарную трилогию «На рубеже двух столетий» (1930), «Начало века» (1933), «Между двух революций» (1934).

Среди последних работ Андрея Белого — теоретико-литературные исследования «Ритм как диалектика и „Медный всадник“» (1929) и «Мастерство Гоголя» (1934), которые позволили В. В. Набокову назвать его «гением въедливости» [25] . Сокращённое изложение теоретических выкладок Белого о ритме русского стиха приведено Набоковым в приложении к переводу «Евгения Онегина» на английский язык (en:Notes on Prosody).

Влияние [ править | править код ]

Стилистическая манера Белого предельно индивидуализирована — это ритмическая, узорчатая проза с многочисленными сказовыми элементами [26] . По словам В. Б. Шкловского, «Андрей Белый — интереснейший писатель нашего времени. Вся современная русская проза носит на себе его следы. Пильняк — тень от дыма, если Белый — дым» [27] . Для обозначения влияния А. Белого и А. М. Ремизова на послереволюционную литературу исследователь использует термин «орнаментальная проза». Это направление стало основным в литературе первых лет советской власти [28] . В 1922 году Осип Мандельштам призывал писателей к преодолению Андрея Белого как «вершины русской психологической прозы» и к возвращению от плетения словес к чистому фабульному действию [29] . Начиная с конца 1920-х гг. беловское влияние на советскую литературу неуклонно сходило на нет. В 2000 году состоялось открытие мемориального музея Андрея Белого в доме, где писатель прожил первые двадцать шесть лет своей жизни [30] .

26 октября исполняется 130 лет со дня рождения поэта и писателя Борис Николаевич Бугаев, работавшего под псевдонимом Андрей Белый.

Поэт, прозаик, философ, литературный критик, один из ведущих деятелей русского символизма Борис Николаевич Бугаев (литературный псевдоним — Андрей Белый) родился 26 октября (по старому стилю 14 октября) 1880 года в Москве, в семье видного ученого-математика и философа, декана физико-математического факультета Московского университета, основателя Московской математической школы Николая Васильевича Бугаева.

Детство будущего поэта прошло под противоположными воздействиями со стороны отца и матери. Мать, занимавшаяся музыкой, в воспитании сына пыталась противопоставить художественное влияние рационализму отца.

Этот родительский конфликт позже будет отражен в автобиографических романах писателя.

В 1891-1899 годах он учился в лучшей в Москве частной гимназии известного педагога Льва Поливанова. В 1895 1896 годах юноша сблизился с семьей Михаила Соловьева, брата философа, которая жила по соседству с Бугаевыми. Под влиянием Соловьевых Борис Бугаев стал заниматься литературным творчеством, интересоваться новейшим искусством, философией (буддизмом и особенно Шопенгауэром), изучать оккультные науки. В их доме он познакомился и сблизился с символистами "старшего" поколения: Валерием Брюсовым, Константином Бальмонтом, Дмитрием Мережковским, 3инаидой Гиппиус.

В 1901 году Бугаев создал "Симфонию (2-ю, драматическую)" в своеобразном жанре лирической ритмической прозы. Тогда же Михаил Соловьев предложил начинающему писателю взять псевдоним "Андрей Белый".

В последующие годы Андреем Белым были опубликованы написанные ритмической прозой четыре "симфонии" — "Северная симфония" ("Героическая") (1903); "Драматическая" (1902); "Возврат" (1905); "Кубок метелей" (1908); сборники стихов "Пепел" (1909); "Урна" (1909); романы "Серебряный голубь" (1910), "Петербург" (1913 1914), книга стихов "Королевна и рыцари" (1919) и др.

В 1901-1903 годах Андрей Белый входил в среду сначала московских символистов, группирующихся вокруг издательств "Скорпион" (Брюсов, Бальмонт, Балтрушайтис), "Гриф" (Кречетов и его жена Петровская), затем познакомился с организаторами петербургских религиозно-философских собраний и издателями религиозно-философского журнала "Новый путь" Мережковским и Гиппиус. В этот период появляются статьи Андрея Белого "О теургии", "Формы искусства", "Символизм как миропонимание" и др.

В январе 1903 года началась переписка Андрея Белого с Александром Блоком (личное знакомство состоялось в 1904 году), с которым его связали годы драматической "дружбы-вражды". Осенью 1903 года Андрей Белый стал одним из организаторов и идейных вдохновителей кружка "аргонавтов", исповедовавшего идеи символизма как религиозного творчества. В том же году он окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета.

С января 1904 года в Москве начал выходить ведущий символистский журнал "Весы", в котором Белый публиковал многочисленные статьи, заметки, рецензии.

Читайте также:  Пропал голос у собаки и отказали ноги

В 1904 году выходит первый поэтический сборник Андрея Белого "Золото в лазури".

Осенью того же года он вторично поступил в Московский университет на историко-филологический факультет, но в 1905 года прекратил посещение лекций, а в 1906 году подал прошение об отчислении в связи с поездкой за границу.

В творчестве Белого 1904-1905 года на место прежнего неопределенно-мистического идеала выступает поэтический образ России.

В январе 1905 года, приехав в Петербург, Андрей Белый стал очевидцем первых революционных событий. Революцию он воспринял с большим подъемом, хотя остался далек от ее политического осознания.

Белый был влюблен в жену Александра Блока — Любовь Менделееву. Их отношения продолжались два года. Менделеева не могла определиться окончательно, разрываясь между чувствами и здравым рассудком. Наконец, она сообщила поэту, что остается с мужем. Андрей Белый уехал из Петербурга и отправился за границу и надежде забыть о ней.

Андрей Белый больше двух лет жил за границей, где создал два сборника стихов, которые были посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой.

Октябрь и ноябрь 1906 года Андрей Белый провел в Мюнхене, 1 декабря по приглашению Мережковских он выехал в Париж и остался там до марта 1907 года.

Вернувшись в 1907 году в Москву, поэт продолжил работу в журнале "Весы", недолгое время сотрудничал с журналом "Золотое руно", печатался в ряде других изданий, активно полемизировал с "мистическими анархистами".

В 1908-1909 годах Белый издал два сборника "Пепел" и "Урна", в которых отразилось "кризисное" мироощущение поэта.

С 1909 года в мироощущении Белого обозначается переход от пессимизма к исканию "пути жизни", этому способствовало сближение с начинающей художницей Анной Тургеневой (Асей), которая стала его фактической женой (гражданский брак был оформлен в Берне (Швейцария) 23 марта 1914 года).

В 1909-1910 годах Белый издал три тома критических и теоретических статей ("Символизм", 1910; "Луг зеленый", 1910; "Арабески", 1911), написал роман "Серебряный голубь" (1910).

С декабря 1910 по апрель 1911 года Белый с женой совершил путешествие (Сицилия — Тунис — Египет — Палестина), литературным итогом которого стали два тома "Путевых заметок".

Осенью 1911 года Белый, по предварительной договоренности с журналом "Русская мысль", приступил к работе над романом "Петербург".

В апреле-мае 1912 года поэт с женой жил в Брюсселе, в мае 1912 года в Кёльне они познакомились с австрийским писателем Рудольфом Штейнером, создателем антропософского религиозно-мистического учения, и стали его приверженцами.

В 1914-1916 годах Андрей Белый жил в Дорнахе (Швейцария), где под руководством Штейнера участвовал в строительстве антропософского центра — "храма-театра" Гетеанума (Johannes-bau).

В 1915 году вышло исследование Андрея Белого "Рудольф Штейнер и Гете в мировоззрении современности".

С октября 1915 по октябрь 1916 год он пишет роман "Котик Летаев", который должен был начать серию автобиографических произведений (впоследствии продолжен романом "Крещеный китаец", другое название "Преступление Николая Летаева").

Начало Первой мировой войны Белый воспринял как величайшее бедствие для человечества. В августе 1916 года он был призван на военную службу и вернулся в Россию (через Париж, Лондон, Норвегию), в сентябре получил отсрочку. До января 1917 года попеременно жил в Москве и Сергиевом Посаде.

Февраль и начало марта 1917 года он провел в Петрограде и Царском Селе.

Февральскую революцию он воспринял как животворную стихийную силу (очерк "Революция и культура"), видя в ней спасительный выход из всеобщего кризиса.

С марта по сентябрь 1917 года Белый жил в Москве и под Москвой, работал над статьей "Жезл Аарона. (О слове в поэзии)", стиховедческим исследованием "О ритмическом жесте", пишет "поэму о звуке" "Глоссалолия".

Октябрьскую революцию Белый встретил с большим подъемом, приняв ее безоговорочно. Идеи этого времени нашли воплощение в цикле "На перевале" ("I. Кризис жизни", 1918; "II. Кризис мысли", 1918; "III. Кризис культуры", 1918), очерке "Революция и культура" (1917), поэме "Христос воскрес" (1918), сборнике стихов "Звезда" (1922).

В последующие годы Белый участвовал в строительстве новой культуры, работал в советских учреждениях. Был лектором, педагогом, одним из организаторов Вольной философской организации (ВОЛЬФИЛЫ), вел занятия с молодыми писателями в "Пролеткульте" (1918 1919), принимал участие в работе литературной группы "Скифы", издавал журнал "Записки мечтателя".

Деятельность новой власти способствовала все более усугубляющемуся конфликту Белого с действительностью; с 1919 года он предпринимает ряд попыток выехать за границу.

В 1921 году он выехал в Европу с целью организовать издания своих книг и основать в Берлине отделение ВОЛЬФИЛЫ. В 1921-1923 годах он жил в Берлине, где переживал разрыв с Тургеневой, и оказался на грани душевного срыва, хотя и продолжал активную литературную деятельность.

После 1923 года он безвыездно жил в России, где создает романную дилогию "Москва" ("Московский чудак", "Москва под ударом", оба 1926), роман "Маски" (1932), выступает как мемуарист "Воспоминания о Блоке" (1922 23); трилогия "На рубеже двух столетий" (1930), "Начало века" (1933), "Между двух революций" (опубликован посмертно, в 1935 году), пишет теоретико-литературные исследования "Ритм как диалектика и "Медный всадник" (1929) и "Мастерство Гоголя" (1934).

По возвращении на родину Белый предпринял множество безнадежных попыток найти живой контакт с советской культурой, однако "отвержение" Белого, длившееся при его жизни, продолжилось и в его посмертной судьбе, что сказывалось в долгой недооценке его творчества, преодоленной только в последние десятилетия.

В последние годы жизни Андрей Белый писал мемуары, работал над романом "Москва", путешествовал по Грузии и Армении, написал путевые очерки "Ветер с Кавказа".

В этот период в жизни Андрея Белого появилась женщина, которой суждено было провести с ним последние годы. Клавдия Алексеева, Клодя, как называл ее писатель, стала его второй женой в 1931 году.

Впоследствии она стала исследователем его творчества, автором книги "Воспоминания об Андрее Белом".

У нее на руках 8 января 1934 года писатель скончался от паралича дыхательных путей. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Почему у индюка зеленая печень
Индюки, несмотря на распространённое мнение об обратном, имеют не очень крепкое здоровье и подвержены широкому спектру заболеваний. Некоторые из них...
Подзона тайги занятия населения
1 ответ В тайге сложились определённые виды хозяйственной деятельности: Сбор ягод, грибов, лекарственных растений. Пушной промысел. Охота на промысловых животных...
Полки в клетку своими руками
У каждого существа должен быть свой комфортный уголок. Для крысы клетка – место, защищающее от раздражителей и опасностей. Домик для...
Почему у кошек нет месячных
Завести кошку или кота – примерно то же, что завести ребенка. Одни родители обкладываются книгами и читают, как его воспитывать,...
","html_block":"","group":"0","resolution_from":"\u221e","resolution_to":"\u221e"}]});
Adblock detector