Шеффер питер

Шеффер питер

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 257 613
  • КНИГИ 590 782
  • СЕРИИ 22 035
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 550 568

ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ

Вольфганг Амадей Моцарт

Констанция Вебер, жена Моцарта

Иосиф II, император Австрийский

Граф Иоган Килиан Фон Штрек, королевский гофмейстер

Граф Франц Орсини-Розенберг, директор Императорского оперного театра

Барон Годфрид Ван Свитен, префект Императорской библиотеки

Два Вентичелли[1] (Первый и Второй) – «Маленькие ветерки, вестники слухов, сплетен и новостей, играют также двух кавалеров на балу в первом действии.

Катарина Кавальери, ученица Сальери

Граждане Вены, также исполняют роли слуг, которые передвигают мебель и приносят реквизит.

Действие происходит в Вене в ноябре 1823 года и в виде воспоминания в период десятилетия 1781-1791г.г.

В полной темноте театр наполняется неистовым и яростным шепотом, напоминающим свистящее шипение змей. Сначала ничего нельзя разобрать, кроме одного слова – «САЛЬЕРИ», которое повторяется во всех уголках театра. А затем и другое, еле различимое – «УБИЙЦА!»

Шепот нарастает, становится громче, создавая злобную накаленную атмосферу. Постепенно освещается малая сцена, на которой появляются силуэты мужчин и женщин в цилиндрах и кринолинах начала XIX века. Это ГРАЖДАНЕ ВЕНЫ, наперебой повторяющие друг другу последние слухи и сплетни.

Шепот. Сальери. Сальери. Сальери.

На авансцене в инвалидном кресле спиной к нам сидит старик. Нам видна только его голова в потрепанной красной шапочке и, может быть, шаль, накинутая на плечи.

Шепот. Сальери. Сальери. Сальери.

Двое пожилых мужчин в длинных плащах и цилиндрах того времени устремляются к нам из-за кулис с разных сторон. Это ВЕНТИЧЕЛЛИ –вестники слухов, сплетен и новостей, действующие в пьесе от начала и до конца. Они говорят быстро, особенно когда появляются в первый раз, и сцена обретает характер быстрой зловещей увертюры. Иногда они обращаются друг к другу, иногда к нам, но всегда с восторгом сплетников, узнавших новость первыми.

Первый. Я этому не верю!

Второй. Я этому не верю!

Первый. Я этому не верю!

Второй. Я этому не верю!

Первый. Но говорят!

Второй. Да, слышу!

Первый. И я слышу!

Второй. Ведь говорят!

Первый и Второй. Я этому не верю!

Первый. Весь город говорит.

Второй. Везде, куда не пойдешь, — говорят.

Первый. В парке Пратер.

Второй. В трущобах.

Первый. Говорят, даже сам Меттерних повторяет.

Второй. Говорят, даже Бетховен, его старейший ученик.

Первый. Но почему теперь?

Второй. Когда прошло столько лет?

Первый. Через тридцать два года!

Первый и Второй. Я этому не верь!

Первый. Говорят, весь день об этом кричит.

Второй. Рассказывают, что и ночью.

Первый. Дома сидит.

Второй. Никуда не выходит.

Первый. Вот уже целый год.

Второй. Нет, даже дольше, дольше!

Первый. Ему ведь под семьдесят?

Второй. Нет, больше, больше!

Первый. Антонио Сальери…

Второй. Знаменитый маэстро…

Первый. Громко об этом кричит!

Второй. Во всю глотку орет!

Первый. Нет, это не возможно!

Первый. Я этому не верю!

Второй. Я этому не верю!

Первый. Я не знаю, кто пустил эту сплетню!

Читайте также:  Герметик аквариумный soudal

Второй. Нет, это я знаю, кто проболтался!

Два старика – один тощий, другой толстый, выходят из толпы на авансцену с разных сторон. Это ЛАКЕЙ и ПОВАР Сальери.

Первый (указывая на одного из них) . Лакей Сальери!

Второй ( указывая на другого). Да, повар его!

Первый. Лакей слышит, как он вопит!

Второй. Повар – как он плачет!

Первый. Ну что за история!

Второй. Что за скандал!

ВЕНТИЧЕЛЛИ быстро двигаются в глубь сцены в разные стороны, и каждый молча берет под руку одного из стариков. ПЕРВЫЙ быстро ведет на авансцену ЛАКЕЯ. ВТОРОЙ – ПОВАРА.

Первый (лакею). Что же говорит твой хозяин?

Второй (повару). О чем вопит капельмейстер?

Первый. Дома в одиночестве.

Второй. Весь день и всю ночь.

Первый. В каких грехах кается?

Второй. Этот старик…

Первый. Этот отшельник…

Второй. О каких ужасах вы узнали?

Первый и Второй. Скажите нам! Скажите нам! Расскажите сейчас же! О чем он кричит? О чем вопит? Кого вспоминает?

ЛАКЕЙ и ПОВАР молча указывают на САЛЬЕРИ.

Сальери (громко кричит). Моцарта!

Сальери. Perdonami, Mozart! Il tuo assasino – ti chiede perdono![2]

Первый (в изумлении). Прости, Моцарт?

Второй (в изумлении). Прости своего убийцу?

Первый и Второй. О, господи! Помилуй нас!

Сальери. Pieta, Mozart! Mozart, pieta![3]

Первый. Сжалься, Моцарт!

Второй. Моцарт, сжалься!

Первый. Когда волнуется, говорит по-итальянски.

Второй. Когда спокоен – по-немецки.

Первый. Perdonami, Mozart! [4]

Второй. Прости своего убийцу!

ЛАКЕЙ и ПОВАР идут в разные стороны и останавливаются у кулис. Пауза. Глубоко потрясенные ВЕНТИЧЕЛЛИ крестятся.

Первый. Знаешь, а ведь об этом и раньше были слухи.

Второй. Тридцать два года назад.

Первый. Когда Моцарт был при смерти.

Второй. Говорил, что его отравили!

Первый. И даже убийцу называл!

Второй. Болтали, виноват Сальери!

Первый. Но не верил никто!

Второй. Все знали, от чего он умер.

Первый. От нехорошей болезни, конечно.

Второй. С кем не бывает?

Первый (лукаво). А что, если Моцарт был прав?

Второй. Если в самом деле его кто-то убил?

Первый. И кто? Наш первый капельмейстер!

Второй. Антонио Сальери!

Первый. Не может быть!

Второй. Совершенно невероятно!

Первый. Да и зачем?

Второй. Ради чего?

Первый и Второй. Что могло его заставить?

Первый. И зачем признаваться теперь?

Скачать книгу в формате:

Аннотация

ПЬЕСА В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ

Вольфганг Амадей Моцарт

Констанция Вебер, жена Моцарта

Иосиф II, император Австрийский

Граф Иоган Килиан Фон Штрек, королевский гофмейстер

Граф Франц Орсини-Розенберг, директор Императорского оперного театра

Барон Годфрид Ван Свитен, префект Императорской библиотеки

Два Вентичелли[1] (Первый и Второй) – «Маленькие ветерки, вестники слухов, сплетен и новостей, играют также двух кавалеров на балу в первом действии.

Катарина Кавальери, ученица Сальери

Граждане Вены, также исполняют роли слуг, которые передвигают мебель и принос.

Отзывы

Популярные книги

  • 47089
  • 3
  • 1

«Волшебные твари и где их искать» — это учебник по уходу за домашними животными, обязательный для вс.

Читайте также:  Как настроить китайский таймер

Фантастические звери и места их обитания

  • 35512
  • 3
  • 5

Двенадцать долгих лет в Азкабане — мрачной тюрьме волшебного мира — содержался всем известный узник.

Гарри Поттер и узник Азкабана

  • 41393
  • 7

Пенелопа Дуглас Соперник Пролог Фэллон Были люди, которые мне нравились и которые не нрав.

Соперник (ЛП)

  • 52231
  • 10

Брайан Трейси Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности .

Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности

  • 45505
  • 6
  • 1

Если для нас «любить» означает «страдать», значит, мы любим слишком сильно. В этой книге рассматрив.

Женщины, которые любят слишком сильно

  • 39783
  • 4
  • 10

Мажор 3

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга "Амадей (ЛП)" Шеффер Питер окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. "Амадей (ЛП)" Шеффер Питер читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

  • 6

Серию «Богатыри» издательство «Московский рабочий» посвящает Героям Советского Союза — москвичам. .

Танки идут на мины

Серию «Богатыри» издательство «Московский рабочий» посвящает Героям Советского Союза — москвичам. .

  • 66

Жизнь высокородной дамы легка и беззаботна. Комфорт, слуги, наряды и вкусная еда будут сопровождат.

Верь мне

Жизнь высокородной дамы легка и беззаботна. Комфорт, слуги, наряды и вкусная еда будут сопровождат.

  • 4

В ту ночь он шагал по улице, как вдруг неожиданно услышал голос: «Позвольте прикурить!» Стандартн.

Таинственные превращения

В ту ночь он шагал по улице, как вдруг неожиданно услышал голос: «Позвольте прикурить!» Стандартн.

Британский драматург и сценарист Питер Левин Шеффер (Peter Levin Shaffer) родился 15 мая 1926 года в Ливерпуле, Англия.

В 1944 году окончил школу Святого Павла в Лондоне. С 1944-го по 1947 годы работал шахтером.

В 1950 году окончил Тринити-колледж Кембриджского университета.

Читайте также:  Собака не хочет идти в будку

После этого некоторое время жил в Нью-Йорке, сменил несколько профессий, а в 1954 году вернулся в Лондон. С 1954-го по 1957 год работал в журнале "Трут" в качестве литературного критика, а в 1961-1962 годах — в качестве музыкального критика в журнале "Тайм энд тайд".

В возрасте 25 лет Шеффер начал писать мистические романы в соавторстве со своим братом-близнецом Энтони под псевдонимом Питер Энтони. Как и его брат, Энтони Шэффер – драматург, известный своей пьесой для двух актеров "Сыщик" (1970).

Признание критиков и зрителей Питеру Шефферу принесла пьеса "Упражнение для пяти пальцев" (1958). Она получила премию "Ивнинг Стандард" (ежегодно вручаемую этой газетой) и премию театральных критиков Нью-Йорка за 1960 год как лучшая иностранная пьеса. За ней последовали несколько коротких пьес, по-разному принятых публикой: диптих "Частное ухо" и "Общественное око", в 1962 поставленный в Лондоне, а годом позже в Нью-Йорке. В 1965 году в Чичестере состоялась премьера пьесы "Черная комедия". В 1966 году она была поставлена в Нью-Йорке вместе с пьесой, написанной специально для американской постановки и озаглавленной "Невинная ложь".

В 1964 году на сцене Национального театра Великобритании в Лондоне была поставлена "Королевская охота за солнцем" — пьеса о разрушении испанцами цивилизации инков в Перу. В 1964 году эта пьеса была показана в Нью-Йорке, а в 1969 году по ней был снят фильм.

Более тысячи раз в Лондоне была поставлена пьеса Шеффера "Эквус" (1973) – о попытках психоаналитика разобраться в странном поведении мальчика-конюха, ослепившего шесть лошадей, постичь его загадочную веру. В 1975 году пьеса была показана в Нью-Йорке и была удостоена премии Нью-Йоркского объединения театральных критиков, премии "Тони" и премии Независимых критиков. В 1977 году пьеса была экранизирована, сценарий к фильму написал сам Шеффер.

Мировая слава к драматургу пришла после написания пьесы "Амадей" (1979). Действие "Амадея" развивается в Австрии XVIII века. Это история дружеского соперничества австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта и итальянского композитора Антонио Сальери. В 1984 году по сценарию, написанному Шеффером совместно с режиссером Милошем Форманом, был снят фильм "Амадей", завоевавший премию "Золотой глобус" и восемь "Оскаров", включая премию "Оскар" за лучший фильм.

В последующие годы им были написаны пьесы "Соглядатай" (1985), "Летиция и дурман" (1987), "Дар горгоны"" (1992).

Питер Шеффер известен также как автор пьес для телевидения и радио, среди которых "Соленая земля", "Равновесие террора", "С кем имею честь? ".

Питер Шеффер — обладатель премии "Оскар" (1985) и "Золотого глобуса" (1985) за сценарий к фильму "Амадей".

В 1987 году драматург был награжден Орденом Британской империи.

В 1992 году за выдающиеся достижения в области американского театра Шеффер был удостоен премии драматурга Уильяма Инге.

6 июня 2015 года стало известно, что Питер Шеффер скончался в возрасте 90 лет.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Что такое электропастух для овец
Электропастух для овец Электропастух для овец: отара под надежным присмотром Уходят в прошлое времена чабанов с кнутами и собаками. Сегодня,...
Чем полезен кузнечик
Кузнечик — это растительноядное насекомое из подотряда короткоусых прямокрылых, отряда прямокрылых. Чтобы отличить их от сверчков или катидидов, их иногда...
Чем помпа отличается от фильтра
Помпы для аквариума Изучив в интернете статьи по запросам «Помпы для аквариума», немедля захотелось написать собственный материал на эту тему....
Что такое черная книга животных
Чаще всего вымирали эндемичные виды, долгое время существовавшие изолированно, часто почти не имевшие врагов и утратившие многие защитные приспособления (быстрая...
Adblock detector