Транспорт акула

Транспорт акула

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Все интерактивное, что связывает интернет и реальность мне нравится. Может быть заядлым путешественникам проще самим на это взглянуть, ну а остальные изучают все это по средствам сети. Вот посмотрите, какой мне попался сайт — тут можно следить за передвижениями акул и других рыб с маячками. А можно и посмотреть путь какой то конкретной акулы

До недавнего времени, ученые производили исследования только на пойманных акулах, потому сведения об их жизни, питании, размножении, миграции были обрывочными и ненадежными. Наблюдения за акулами в естественной среде, очень дороги, трудоемки и опасны. На помощь исследователям пришли гидроакустические системы. Метки, закрепленные на акулах, фиксируют передвижение хищниц по океану и сходны по значимости и использованию с «черными ящиками» самолетов.

Расскажу вам подробнее про этот процесс

Исследователи внимательно изучают маршруты акулы за несколько лет, устанавливают районы миграции, излюбленные места кормёжки, отдыха, рождения детёнышей.

Самая большая белая акула, когда-либо замеченная человеком, весит полторы тонны, имеет имя и дружит с человеком. Ее зовут Мэри Ли и она заядлая путешественница. За последние два года она преодолела более двадцати тысяч километров и побывала на Бермудских островах, Флориде и у побережья Центральной Америки.
Сейчас в акульем реестре более пятидесяти самых крупных особей большой белой акулы и их число растет.

Детальная карта маршрутов акул — не просто развлечение, но серьезный научный эксперимент, позволяющий отследить миграцию животных и контролировать их популяцию.

Сейчас в акульем реестре более пятидесяти самых крупных особей большой белой акулы и их число растет. Это делается и для того, чтобы гиганты не приближались слишком близко к человеку. Впрочем, для беспокойства нет повода — говорит Крис Фишер, основатель и экспедиционный лидер Ocearch, исследовательской и образовательной некоммерческой организации по исследованию акул.

За 2013 год было зафиксировано 72 нападения акул на человека, из которых 10 закончились смертельным исходом. Большая часть из них произошла на Гавайях. Это число можно свести к тому, что человек первым начинал проявлять агрессию к животному. Сами акулы не очень хотят вступать в контакт с человеком и, в большинстве случаев, предпочитают удалиться.

Метки для трекинга работают по двум схемам — акустические и электронные. Электронные чипы, более сложные устройства, стоят примерно 4000 долларов и передают сигналы, когда акула всплывает на поверхность. Акустические стоят дешевле, от 300 до 500 долларов, их сигналы принимают специально сконструированные буи и плавающие роботы примерно через каждые 30-90 секунд.

С этих плавучих станций отслеживания, разбросанных вдоль западного побережья Калифорнии, сигнал идёт к учёным. Акула появляется на экране ихтиологов, когда находится на расстоянии 300 метров от буя. Процесс внедрения такой радиометки достаточно сложен. Выбирается наживка: тунец, лосось, другая любимая акулья пища, насаживается на крючок. На него попадается акула, которую вытаскивают на плавающую платформу, непрерывно поливают её водой сверху и через вложенную в рот трубку, не давая пересохнуть жабрам. В это время закрепляют на спинном плавнике чип и отпускают обратно в море.

Технология трекинга крупных особей позволяет предотвратить опасность появления акулы возле пляжей и крупных городов. Но у технологии есть и недочеты. Акулы редко всплывают на поверхность и большую часть времени проводят на большой глубине. Тогда сигнал маячка глушится толщей воды и невозможно предугадать, где она всплывет. Впрочем, и редких подъемов на поверхность достаточно, чтобы понять, куда направляется акула и предупредить, по мере надобности, прибрежную охрану.

Вот еще что могу рассказать интересного про акул: знали ли вы, что бывает Акула — призрак или слоновая акула или например Бразильская светящаяся акула. А вот Самые большие когда-либо пойманные акулы и такой странный вопрос Зачем акуле циркулярная пила вместо зубов ?. Вот малоизвестная Большеротая акула и вселенский Ужас древних морей

Маршруты до Acoola в Москве на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят редом с Acoola

Как доехать до Acoola на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Как доехать до Acoola на метро?

Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Вопросы и Ответы

Какие остановки находятся рядом с Acoola?

Ближайшие остановки к Acoola :

  • Больница (Пятницкое Шоссе) находится в 402 метров, 6 минут пешком.
  • Больница находится в 431 метров, 7 минут пешком.
  • Санаторий (Пятницкое Шоссе) находится в 436 метров, 7 минут пешком.

Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Acoola

Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Acoola: 400Т, 575.

Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Acoola

Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Acoola: 3.

Какие маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Acoola

Эти маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Acoola: 460М, 707М.

Общественный транспорт до Acoola в Москве

Не знаете, как доехать до Acoola в Москве, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Acoola от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Acoola с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Acoola? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Больница (Пятницкое Шоссе); Больница; Санаторий (Пятницкое Шоссе).

Читайте также:  Как подстричь цвергшнауцера в домашних условиях видео

Вы можете доехать до Acoola на автобусе, маршрутке или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 400Т, 575 (Метро) 3 (Маршрутка) 460М, 707М

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Acoola с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Acoola проще простого, именно поэтому более 720 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Москвы! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения (трпк СН) проекта 941 стал самой крупной подводной лодкой в истории. Оценки этого проекта противоположны: от гордости за созданное до «победы техники над здравым смыслом». При этом попыток объективного анализа проекта с учетом всех условий его создания и применения не было, при том, что в публикациях и литературе по нашему кораблестроению и развитию морских стратегических ядерных сил (МСЯС) имеют широкое хождение необоснованные и несправедливые оценки этого проека.

Трпк СН проекта 941. Фото: https://vpk-news.ru

«Претензии к проекту»

1. «Большие вес и размерность» баллистических ракет» трпк СН проекта 941.

Да, именно значительные массогабаритные характеристики баллистических ракет подводной лодки (БРПЛ) комплекса ракетного оружия (КРО) определили и облик всего проекта 941. Однако на момент начала работ по системе «Тайфун» с трпк СН проекта 941 и БРПЛ Р-39 комплекса Д-19 (индекс 3М65, код по договору СНВ «РСМ-52», по классификации НАТО — SS-N-20 Sturgeon) возможность создания жидкотопливной БРПЛ с характеристиками РСМ-54 (с наивысшим энергомассовым совершенством) ясна не была, это случилось уже гораздо позже, когда создание системы «Тайфун» уже шло полным ходом. Перед глазами был «американский пример» с его твердотопливными БРПЛ ПЛАРБ, обеспечивавшими серьезные эксплуатационные и боевые преимущества. Выбор в пользу твердого топлива для Д-19 был подкреплен в 1973г. аварией КРО на боевой службе рпк СН К-219 (погибшей из-за новой аварии КРО в 1986 г.).

Кроме того, вопрос применения твердого топлива для БРПЛ системы «Тайфун» ставился на самом высоком уровне директивно, была

— писал заместитель главкома ВМФ по кораблестроению и вооружению адмирал Новоселов.

Как выяснилось в ходе разработки, эти надежды были «излишне оптимистичными», и проблема отставания нашего твердого топлива от американского (в первую очередь по важнейшей характеристике – удельному импульсу) так и не была решена до развала СССР. Соответственно, большая масса всех наших ракет на твердом топливе (существенно больше, чем у западных аналогов).

2. «Огромное водоизмещение» и большой запас плавучести трпк 941 проекта.

РПК СН проекта 941 и 667Б. Фото: https://ansokolov39.livejournal.com

С учетом исходных данных и высоких требований к проекту (в первую очередь по шумности и количеству БРПЛ и боеголовок), принятое уникальное конструктивное решение по проекту 941 – «катамаран» из прочных корпусов, с отдельными отсеками торпедного комплекса, управления и приводов рулей, и размещения БРПЛ в 20 шахтах между прочными корпусами, оказалось единственно возможным и верным.

Строительство трпк СН проекта 941. Фото: http://forums.airbase.ru

Более того, объем прочных корпусов (надводное водоизмещение) ненамного превышал таковое у американского конкурента (ПЛАРБ «Огайо»), Широко распространенные «сведения» о якобы 48000 т полного подводного водоизмещения проекта 941 ложны, и реальное полное подводное водоизмещение «Акул» много меньше этих 48000 тонн. При этом значительный запас плавучести обеспечивал возможность взлома толстого льда.

Кроме того, при сравнении водоизмещения, приходящегося на одну боеголовку средней мощности, 941-й проект, имевший 20 БРПЛ с 10 боеголовками (разумеется, с учетом фактического полного водоизмещения, а не «мифических» 48.000 тонн) оказывается даже более экономичным, чем проект 667БДРМ (имевший 16 БРПЛ с 4 боеголовками).

В дальнейшем на первоначальных проработках рпк СН проекта 955 с КРО «Барк» (с близкой размерностью и массой к БРПЛ комплекса Д-19) вернулись к «классической схеме» ПЛАРБ, с размещение шахт в одном прочном корпусе, однако, с учетом построечных ограничений (в т.ч. по глубине канала в Северодвинске), это оказалось возможно только при сокращении числа БРПЛ до 12.

РПК СН проекта 955 с 12 БРПЛ «Барк» КРО Д-19УТТХ. Фото: http://forums.airbase.ru

С учетом имевшихся объективных исходных данных и условий, стоявших перед разработчиками (в первую очередь генеральным конструктором рпк СН Ковалевым С.Н.) принятые конструктивные решения по 941 проекту были единственно возможными.

Ковалев Сергей Никитич, генеральный конструктор стратегических подводных лодок, главный конструктор трпк СН проекта 941

При этом в ЦМКБ «Рубин» смогли обеспечить хорошую управляемость новой подлодки очень большого водоизмещения.

3. Якобы «плохая управляемость» проекта 941.

Ряд высказываний о якобы «плохой управляемости» проекта 941 не имеют ничего общего с реальностью. Интересно, что на начальном этапе разработки действительно существовали серьезные сомнения и опасения на этот счет. Однако все они были успешно и красиво решены, в т.ч. за счет упреждающего к созданию корабля отработки вопросов его управляемости на крупномасштабной модели «Лоцман» (практически сверхмалой ПЛ – тяжелым автономным НПА с цифровой системой управления). Разработка эта для тех лет была просто уникальной, и смогли ее успешно осуществить только специалисты и преподаватели Ленинградского кораблестроительного института

Читайте также:  Собака с ушами до пола

4. Якобы «крайне высокая стоимость» проекта.

Безусловно, стоимость трпк СН проекта 941 была значительной. Однако она вполне соответствовала аналогам, и ничего «эксклюзивного» или «очень дорогого» для 941 проекта по этой части не было. На жесткое ограничение стоимости трпк СН работала и очень высокая унификация по оборудованию с другими подлодками 3-го поколения, а КРО – значительная унификация по первой ступени с МБР для железнодорожных комплексов РВСН (БЖРК).

При этом, получив более эффективное решение (по критерию «эффективность — стоимость») в виде модернизированных рпк СН проекта 667БДРМ с БРПЛ РСМ-54, серия 941 была ограничена 6 кораблями

5. Якобы «высокая шумность» проекта.

Реальный же уровень шумности 941 был много ниже не только всех наших рпк СН (до 955 проекта), последние корпуса проекта 941 стали фактически сами малошумными атомоходами 3 поколения (при движении на малошумных ходах). Здесь уместно процитировать (с форума РПФ) офицеров-гидроакустиков 941 проекта:

Что имеем в итоге? Большинство претензий по этому проекту просто несостоятельны. Да с «точки зрения военной экономики» лучше, если бы вместо 941 проекта «сразу начали делать» 667БДРМ с БРПЛ «Синева». С одним, но принципиальным уточнением: на момент начала работ по 941 проекту и генеральный конструктор КРО Макеев В.П., и генеральный конструктор рпк СН Ковалев С.Н. еще сами не знали, что значительное повышение ТТХ 667 проекта возможно, и в 80-х годах получится создать такой комплекс, как «Синева».

Т.е. некоторые «современные заявления» о том, что «лучше БДРМ вместо 941» основаны на «послезнании». Увы, но «машина времени не существует», и ответственные должностные лица (как в руководстве страны, так и организация ОПК и ВМФ), стоявшие у истоков проекта 941, принимали вполне обоснованные решения именно с учетом информации, имевшейся у них на тот момент:

• вставшей крайне остро проблеме малошумности;
• пример ВМС США с твердотопливными БРПЛ с высокими ТТХ;
• необходимость обеспечения подледного применения рпк СН;

То, что в результате огромной работы удастся значительно снизить шумность рпк СН проекта 667, еще никто не предполагал, и те данные, которыми располагали руководители, однозначно требовали для реализации новых (современных) требований по малошумности нового проекта.

Кроме того, даже в глубоко модернизированном виде проект 667БДРМ значительно уступал по скрытности ПЛА «вероятного противника». Столкновение 20.03.1993 г. рпк СН К-407 и следившей за ним ПЛА «Грейлинг»: новейший рпк СН ВМФ отслеживался ПЛА ВМС США постройки 1968 г. (с учетом последующих модернизаций, с значительным снижением шумности, новой акустики и оружия, в ВМФ СССР этот тип имел «полуофициальное» название «Стерджен-М»).

Схема столкновения К-407 и ПЛА ВМС США «Грейлинг». Источник: https://www.liveinternet.ru/users/3422645/post376110905/

Вывод: с учетом всех исходных непростых условий проект 941 получился, и он является, безусловно, гордостью отечественного кораблестроения

Здесь не стоит забывать еще и о «статусном факторе» — соперничества двух сверхдержав, и соперничество это было крайне острым не только в масштабе государств, но и должностных лиц в США и СССР разного масштаба.

На активный пиар новых ПЛАРБ «Огайо» был публичный и соответствующий ответ с трибуны XXVI съезда КПСС от Генерального секретаря Брежнева Л.И.:

Азарт жесткого соревнования был не только у руководителей, но и непосредственных исполнителей, вплоть до того, что молодежь на строительстве головной «Акулы» в Северодвинске «втихаря» слушала «Голос Америки» (не в плане «диссидентства», а того, что соревнование шедших практически параллельно «команд» создателей головных корпусов «Акулы» и «Огайо» там активно обсуждалось).

Проблемные вопросы руководством решались быстро и решительно:

(Р.А. Гусев «Такова торпедная жизнь».)

Да, не все получилось, как хотели…

Наиболее серьезный «провал» произошел по торпедам и средствам противодействия (противоторпедной защиты). Положенных по атомоходам проекту торпед «Тапир» наше 3 поколение так и не получило, а торпеды УСТ-А (УСЭТ-80) имели целый ряд критических проблем, были не только ограниченно боеспособны, а самих торпед до второй половины 80-х годов практически не было.

«Акулы» пошли на флот с устаревшими и крайне малоэффективными средствами гидроакустического противодействия (СГПД) типа МГ-34М и ГИП-1…

Однако в этом не было вины разработчика – ЦКБ «Рубин». Более того, им закладывались в проекты применение самых перспективных комплексов защиты, не утративших актуальности и сегодня.

К некоторым «забытым в 80-х годах» разработкам есть очень большой смысл вернуться и сегодня — для оснащения ПЛАРБ «Борей» (и других ПЛ ВМФ).

Поступление на флот и служба 941

Головной трпк СН К-208 вступил в состав ВМФ 29.12.1981 г., и сразу же начал интенсивно эксплуатироваться, по фактически исследовательской программе (с выполнением в т.ч. и боевых служб), изучения возможностей нового проекта и разработки способов его эффективного применения.

Второй корпус, К-202, вступил в строй 28.12.1983, третий, ТК-12, — 26.12.1984, четвертый, ТК-13, — 26.12.1985. Пятый и шестой заказы проекта 941 строились по модернизированному проекту, в т.ч. с установкой нового цифрового ГАК «Скат-3» и вступили в строй ТК-17 15.12.1987, а последний корпус ТК-20, — 19.12.1989 г.

ТРПК СН проекта 941 в базе (губа Нерпичья). Фото: http://forums.airbase.ru

В процессе строительства всей серии внедрялись мероприятия по снижению шумности.

Особым направлением применения трпк СН проекта 941 было несение боевых служб подо льдами Арктики и Белого моря. В 1986 г. такую длительную боевую службу нес ТК-12 (причем с сменой в середине срока экипажей с ледокола). При этом обеспечивалась практически абсолютная неуязвимость нашего трпк СН («сверху» он был закрыт ледовым покровом, а прорыв ПЛА ВМС США в Белое море крайне затруднен малыми глубинами горла Белого моря).

Читайте также:  Конъюнктивит у собаки как лечить

Специфика применения КРО из-подо льда в Арктике хорошо описана в воспоминаниях командира рпк СН К-465 (проекта 667Б) капитана 1 ранга В.М. Батаева:

В процессе освоения арктического театра были разработаны способы, обеспечивавшие резкое уменьшение остаточного количества льда на ракетной палубе, однако полностью эта проблема так решена и не была.

ТК-202 а Арктике, фото: https://vk.com/@submarineru-tk-202-vtoroi-korpus-akul-eksperimentalnyi-pohod-pervyi-i-po

В мае 1998 г. состоялся экспериментальный поход трпк СН К-202 по исследованию возможностей применения проекта 941 в тяжелых ледовых условиях. Вспоминает один из членов экипажа:

Повреждения корпуса ТК-202, фото: https://defence.ru

Мы губим ядерный Отчизны меч
умрут «Тайфуны» скоро у причала,
не расстрелять нас, головы отсечь,
хоть этого наверно будет мало…

(Вице-адмирал Моцак, 1997 г.)

[media=https://www.youtube.com/watch?v=J9Ho7P_C9bY||Адмирал Моцак выступление после уничтожения ракет Р-39 отстрелом, 1997 г.]

С принятием на вооружение КРО Д-19 сразу же была начата работа по его дальнейшему совершенствованию, КРО Д-19УТТХ.

С учетом последовавших потрясений и развала страны прекращение производства БРПЛ имело фатальные последствия для 941 проекта. Надеялись на новый КРО Д-19УТТХ и перевооружение на него кораблей…

Капитан 1 ранга В.В. Заборский:

Сейчас очевидно, что это решение было ошибкой, формальным «основанием» для которого были:
• «неустранимая проблема размерности»;
• «унификация морской ракеты с сухопутными комплексами» («межвидовая межконтинентальная баллистическая ракета).

Тезис об «унификации» новый БРПЛ «Булава» с «Тополем» до сих пор встречается в наших СМИ, хотя он не только не имеет никаких технических оснований, но и просто не имел тогда смысла (по действовавшему договору СНВ мы могли иметь новые ракеты с разделяющимися головными частями только на морских носителях).

Проблемы «размерности» так же не существовало: старт Р-39 обеспечивался даже с модернизированной ДЭПЛ проекта 629 (на которой проводились бросковые испытания), первый вариант проекта 955 обеспечивал размещение 12 новых БРПЛ комплекса Д-19УТТХ. При этом для оценки различных вариантов правильно и объективно было сравнивать не количество ракет, а боеголовок (суммарный забрасываемый вес).

В результате решения 1998 г. разработка практически готового КРО Д-19УТТХ была прекращена, и начала разработка нового – «Булава», которая крайне затянулась.

В этой ситуации корабли 941 остались без боезапаса, сроки службы которого подходили к концу. Кроме того, возможности продления сроков имевшихся ракет Р-39 были использованы не в полной мере, что стало в 2004 г. предметом беспрецедентного конфликта:

Командующий Северным флотом адмирал Сучков Г.А.:

Главком ВМФ Куроедов В.И.:

Последние годы (до полной ликвидации в 2012 г.) ракет Р-39 последние трпк СН проекта 941 несли с далеко не полным ракетным боезапасом последних оставшихся ракет.

И здесь возникает вопрос: а что мы вследствие этой ошибки потеряли?

Первое – это большие средства и время, на создание нового КРО.

Очевидно, что в случае продолжения работ по комплексу Р-19УТТХ он уже к концу 2000-х был бы в строю и принят на вооружение (на модернизированных трпк СН проекта 941 и далее на «Бореях»).

Второе – модернизация 941 проекта автоматически тянула за собой модернизацию всего 3 поколения атомоходов (ввиду очень высокой унификации по оборудованию), а экономия средств на «Булаве» обеспечивала начало такой модернизации еще в середине-конце 2000-х годов. Очевидно, что в этом случае сейчас мы бы имели в строю ВМФ не менее десятка прошедших средний ремонт и глубокую модернизацию атомоходов 3 поколения (проектов 949А, 971, 945(А)). Особо необходимо подчеркнуть, что «некоторые заявления» по огромной стоимости такой модернизации не имеют под собой оснований. По ГЭУ и общекорабельным системам 941 проект близок к 949А проекту (имея более мощный ракетный комплекс и более слабый торпедный).

Большое водоизмещение и запасы на модернизацию проекта 941 делали весьма эффективными варианты различных подлодок специального назначения на ее базе.

Увы, сегодня группировка трпк СН проекта 941 потеряна. Последний корабль в строю (он же первый по постройке), ТК-208 «Дмитрий Донской», сегодня не имеет боевого значения и применяется только для обеспечения испытаний новых подлодок. В 2017 г. «Дмитрий Донской» принял участие в Главном военно-морском параде.

Создание кораблей проекта 941 не в коей мере не было «ошибкой» (как заявляется в ряде работ), это был достойный проект, созданный в жестких рамках объективных условий и возможностей своего времени (и сроков!). Жизнь кораблей этого проекта была короткой не из-за мнимых «недостатков», а тех потрясений, которые перенесла страна в эти годы.

Тяжелые крейсеры «Петр Великий» и «Дмитрий Донской» следуют на ГВМП-2017. Фото: https://dambiev.livejournal.com

И последнее. Сейчас в строю остался последний корабль – ТК-208 «Дмитрий Донской», и было бы справедливо и правильно после вывода его из состава ВМФ осуществить его буксировку в Кронштадт для размещения в составе парка «Патриот». При этом, с учетом нормальной радиационной обстановки на корабле, никакой необходимости в вырезке реакторных отсеков нет, вполне достаточно будет извлечения активных зон реакторов. «Дмитрий Донской» может и должен стать достойным памятником великой стране и своим создателям, а проект 941 по праву является предметом гордости отечественного кораблестроения.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Тигренок альбинос
Белый тигр — особь бенгальского тигра с врождённой мутацией (не считается отдельным подвидом). Мутация приводит к полностью белой окраске —...
Стандарт sfs
Рисунок 2.5 - Логотип SFS Стандарты SFS - добровольные документы. SFS и ее комитеты координируют национальную работу стандартизации. Общее количество...
Стало муторно
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков нареч. (обл.). Тревожно, тоскливо, нехорошо, преимущ. в выражении: муторно на душе. Новый толково-словообразовательный словарь...
Тиопентон и интровал
Снотворное — серьезный медицинский препарат, который облегчает наступление сна, поддерживает его длительность и глубину. Перед применением необходимо обследовать питомца и...
Adblock detector