Через 9 месяцев можно приступать глубокому обучению

Через 9 месяцев можно приступать глубокому обучению

Девятимесячный ребенок — это активное любознательное чадо, которое невозможно ограничить манежем. В попытках достать понравившийся предмет малыш проявляет чудеса смекалки и сообразительности. Слово «нет» он еще не воспринимает и обижается, если родители не дают ему какую-то вещь. Поэтому самое время провести ревизию в квартире и убрать все травмоопасные предметы.

Рост и вес

Первые полгода дети растут буквально по часам, добавляя каждый месяц по 2–3 см в росте и по 700–900 г в весе. После девятого месяца темпы начинают замедляться до 1,5 см и 500 г в месяц, а общие физические характеристики ребенка находятся в таких пределах:

Статистика ВОЗ Статистика по СНГ
девочки мальчики девочки мальчики
Рост (см) 67,5 – 76,5 65,3 – 75 68,2 – 75,1 67,5 – 74,1
Вес (кг) 7,1 – 11 6,5 – 10,5 7,9 – 10,5 7,5 – 9,7
Окружность груди (см) 44 – 51,3 44 – 50,5 44,4 – 50,8 44,5 – 49,3
Окружность головы (см) 42,5 – 47,5 41,2 – 46,5 44 – 47,4 42,9 – 46,4

Режим дня

СОН. Повышенная двигательная активность в течение дня «выжимает» из младенца все силы, поэтому он еще нуждается в хорошем продолжительном сне. Это 10 часов ночью и по 2 часа днем: после завтрака и после обеда. Однако, некоторые активные дети уже в 9 месяцев переходят на один дневной сон, компенсируя второй более длинным ночным — до 12 часов. Нужно приучать малыша ложиться спать в одно время, иначе ему будет трудно засыпать.

ПИТАНИЕ. Хотя меню ребенка стало весьма разнообразным за счет прикорма, от грудного молока отказываться рано, ведь на него приходится три из пяти кормлений: утром, в обед и перед сном. Малышу на искусственном вскармливании можно понемногу сокращать объем молочной смеси, давая вместо нее каши (гречка, овсянка, рис) и овощные пюре. Рекомендуется разминать овощи и отварное мясо на небольшие кусочки, чтобы стимулировать жевательный рефлекс у грудничка. Разнообразить рацион можно фруктами (яблоки, груши, бананы), сыром и детским кефиром. Давая новый продукт, нужно следить за реакцией малыша, занося любые изменения его состояния в дневник прикорма.

Нарушение пищеварения характеризуется изменением стула. При запорах рекомендуется давать грудничку тыкву, персики и сливы, естественно, без кожуры. Нормой является однократный ежедневный стул, а количество мочеиспусканий может варьироваться от 7 до 10 раз в сутки, в зависимости от питьевого и температурного режима. Замечено, что в жаркие дни частота мочеиспускания снижается.

КУПАНИЕ. Водные процедуры становятся одним из методов развития ребенка в 9 месяцев, поскольку он воспринимает купание, как игру, повторяя движения взрослых, пытаясь потереть себя мочалкой и эмоционально реагируя на брызги. Детская пена в ванночке и мыльные пузыри вызывают у крохи колоссальный восторг. Врачи рекомендуют хотя бы раз в неделю посещать с малышом бассейн, поскольку такие занятия стимулируют развитие мышц, формируют правильное дыхание и благотворно воздействуют на психическое состояние ребенка.

Врачи не рекомендуют брить наголо младенца, т.к. можно повредить волосяные луковицы.

Достижения девятого месяца

К девятому месяцу все дети стараются активно двигаться, независимо от их массы тела. Конечно, играет роль индивидуальность, и может наблюдаться небольшая задержка развития отдельных навыков. Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Физические навыки Психическое развитие
  • самостоятельно может сменить положение: сесть, лечь, привстать и стоять, держась за опору;
  • активно ползает (даже по ступенькам) и дотягивается до разных предметов;
  • легко удерживает игрушки и пробует новые вещи на вкус;
  • поворачивается корпусом в любую сторону;
  • хлопает в ладоши;
  • в ходунках может приседать и подпрыгивать;
  • долго следит за движущимися предметами;
  • развивается мелкая моторика: держит вещи несколькими пальцами, сжимает в руках предметы, рвет бумагу, пробует засунуть пальцы в разные дырочки, вытаскивает вещи из банок и коробок, кушает пальцами, снимает с себя чепчик или шапку;
  • просовывает руки в рукава, когда родители его одевают;
  • ищет упавший предмет и находит его
  • активно лепечет и тянет гласные;
  • повторяет одинаковые слоги: «ма-ма», «ба-ба», «би-би», «па-па», «дэ-дэ» и т.д.;
  • отличает в зеркале себя от других;
  • показывает на куклах части тела: нос, глазки, ротик;
  • повторяет интонацию взрослых, имитирует голоса;
  • знает свое имя и откликается на него;
  • проявляет разные эмоции: веселье, радость, страх, уныние, гнев;
  • часто смеется и улыбается;
  • беспокоится, видя «чужих» и успокаивается при виде «своих»;
  • с удовольствием играет в игры и легко их запоминает;
  • требует к себе внимания и плачет, если взрослые не реагируют;
  • сердится, если у него забирают игрушку;
  • понимает, когда его ругают, и плачет;
  • осваивает жесты взрослых;
  • пытается самостоятельно кушать;
  • знает расположение комнат в квартире и их функциональность: сон, купание, еда

Главным отличием девятого месяца становится умение малыша контролировать свои действия, осознанно управлять телом, быстро и энергично двигаться.

Опасными патологическими признаками является вялость, слабость и апатия. Однако бывают и сверхвозбудимые дети, которых практически невозможно успокоить, что также становится поводом для похода к врачу. Родителей должно насторожить, если ребенок:

  1. не различает чужих и родных;
  2. не реагирует на свое имя и не проявляет эмоций к окружающим;
  3. агрессивно отталкивает руки родителей и отворачивает лицо;
  4. мало двигается и не интересуется новыми игрушками;
  5. плохо держит равновесие при сидении;
  6. не может переворачиваться на животик и не пытается ползать.

Осторожно! Активный ребенок!

В 9 месяцев детки еще не умеют ходить, но уже заставляют дом «встряхнуться». Способность ползать позволяет малышу не только покорять новые вершины, взбираясь на стульчики и подушки, но также открывать шкафчики и доставать разные предметы. Мелкая моторика развита достаточно хорошо, но силы в руках может не хватить, а потому взятая красивая ваза легко разобьется. Учитывая это, родителям надо принять меры предосторожности.

  1. Нужно убрать из поля досягаемости любые мелкие предметы: пуговицы, бусинки, монеты, конфеты и др. Малыш может взять их в рот и подавиться.
  2. Закрыть все нижние шкафчики или убрать оттуда острые, хрупкие и травмоопасные вещи: посуда, инструменты, спицы, набор для шитья и др. Вместо них можно положить полотенца, одежду или мягкие игрушки, ведь младенцу нравится копошиться в новых вещах.
  3. На кухонный стол лучше постелить клеенку, а не скатерть, поскольку малыш может очень легко за нее потянуть.
  4. Розетки надо закрыть специальными заглушками.
  5. Нужно спрятать все документы и деньги, ведь грудничок уже хорошо умеет рвать бумагу.
Читайте также:  Свитер для таксы спицами схема

Чтобы максимально обезопасить пространство вокруг ребенка, надо представить себя на его месте: куда бы захотелось залезть, что достать и что посмотреть? Предугадав действия активного малыша, можно легко убрать из виду все интересные, но запрещенные предметы. В целом, в течение дня ребенок с удовольствием играется кучей своих игрушек и следит за взрослыми. Поэтому можно увеличить время дневных прогулок и начинать развивать ребенка с помощью игровых методик.

Любимые игры и игрушки

Главная забава девятого месяца — это бросать игрушки и бить их друг о друга, особенно если это погремушки, издающие разные звуки. Интерес вызывают шкатулки, баночки и коробки, из которых можно доставать более мелкие предметы. Поэтому, выбирая игрушки, лучше отдать предпочтение крупным пирамидкам, матрешкам, погремушкам, мячикам, фигурам с прорезанными отверстиями, предметам с веревочками, липучкам и «говорящим» куклам. А наибольший восторг вызовет домик с тоннелем. Его можно купить или смастерить из картонных коробок.

Что касается игр, то на первом месте остается «Ку-ку» и «Ладушки». Также малышу нравится смотреть, как что-то рассыпается, поэтому, если ему соорудить башню из кубиков, он радостно ее сломает. Можно прятать от ребенка какую-то игрушку, положив ее за спину или накрыв платком, ведь такое действие вызовет активные поиски. Если во время бодрствования с ребенком будет кто-то играть: мама, папа, бабушка, старшая сестра, то он будет быстрее познавать мир. Ведь внимание со стороны взрослых стимулирует активное развитие 9 месячного ребенка.

Начну с предыстории. С рождения сильных проблем со сном у нс не было. Период коликов длился где-то 3 недели, в это время на ночной сон приходилось качать. Потом все наладилось. На дневной сын сам уходил в кроватке, на ночной бывало под грудь засыпал или так же сам. К укачиванию прибегала крайне редко. И то это было скорее покачивание.На ночной ложились в 21:00, просыпались в 10:30-11:00. В три месяца на ночное кормление просыпался в 2 и 6 часов. В общем сами понимаете, меня все устраивало.

Но в 4 месяца начался какой-то бардак. Днем сын по прежнему засыпал сам. А вот на ночь уходили непонятно как… Получалось так, что я укладывала его как обычно в 21, он засыпал, а проспав минут 30-60 просыпался и сна не в одном глазу, пел песни веселился, часов до 23, потом опять кормила и он засыпал.Со временем стало хуже. потому что от переутомления в 23 он не мог уснуть. Пару раз доходило до истерик, могли уснуть к часу ночи. И я поняла, что это нужно менять. Здесь на сайте подсказали про регресс сна.

Забивая в поисковике «Регресс сна в 4 месяца и как с ним бороться» и т.п. какой-то особенной информации не нашла, везде пишут. что он сам может пройти через 2 недели- месяц, должен быть ритуал (он у нас итак был), ну и то что ребенка нужно раньше укладывать (с18 до 20). Стала я сына укладывать в 19:30-20:00. Определенное улучшение было. больше не было истерик. НО! В промежутке от 20 до 00, я могла его уложить раз 5-6 при этом долго качая. И ночью он стал просыпаться часто (каждые 2 часа, а-то и 1,5).Естественно я понимала, что это уже привычка. И на дневной стал хуже уходить, редко но приходилось качать. Все это время я лапатила интернет с информацией о детских биоритмах, сне и прочем.

18 октября моя старшая дочь улетела с бабушкой отдыхать, у меня появилось время. И я решила, что это лучшее время для начала приучению к самостоятельному засыпаню.

Теперь о том, что я нашла важным. Согласна с сомнологами в том, что с 4 месяцев реально можно приучить, тому есть научные обоснования. И причем чем раньше тем лучше. Т.е. если возьмемся за укладывание месяцев в 8 (когда малыш уже способен сидеть и вставать) это здорово усложнит процедуру.

Что ещё для себя подчеркнула?

-в течении дня не давать ребенку переутомляться;

-в течении дня уделять достаточно времени ребенку. что это значит? Все мы целый день дома и естественно дети при нас. Но мы параллельно готовим, убираем и прочее. Это время в счет не идёт. Время проведенное с ребенком — это время посвященное только ему, без TV, телефонов и прочего;

-начинать приучение к самостоятельному засыпанию лучше с дневного сна (если конечно с ним есть проблемы);

-укладывать как только заметили первые признаки усталости (если не видите, просто загуглите интервалы бодорствования для своего возраста и укладывайте в соответствии с ними);

-всеми известный ритуал сна (для ухода а ночь) 4-5 действий;

-при приучении постарайтесь исключить все факты необходимости в вас (подать соску, дать грудь, качать на руках или в коляске) с поглаживаниями тоже нужно быть осторожными, чтобы они не стали частью укладывания.

Читайте также:  Если выделения пахнут луком

Когда не стоит начинать?

—если малыш болеет;

-если в ближайшем будущем планируется поездка;

-если в доме есть люди которые не разделяют вашей позиции и будут мешать;

Методы Эствиля и Фербера хоть и имеют массу положительных результатов, но я применять не хотела.Менее зверским показался мне метод Трейси Хог «Обнял-положил», по началу я объеденила его с методом «долгое прощание».И так, что я делала?

Начали с дневного.Мы покушали и встав у кроватки я сказала, что сейчас мы будем спать.Положила, поцеловала, дала соску и ушла. Минут через 10 сын начал кряхтеть. Выдержав небольшую паузу, подошла к нему и начала говорить с ним, поглаживая по животику.Он успокоился. (в моменты спокойствия я всегда переставала говорить и гладить). Потом постепенно, я пыталась скрыться из виду. т.е. отодвигала стул чуть дальше, если сын снова начинал ругаться пыталась его успокоить.Когда все эти вещи переставали действовать и его возмущение перерастало в плачь или ор, я брала его на руки в вертикальное положение, говорила с ним и как только видела, что он спокоен снова ложила его в кровать. (рекомендуют, что бы это время не длилось более 5 минут. мы успокаивались секунд за 30)

Смысл я думаю вы уловили? Стараемся по минимуму контактировать, успокаиваем словами, на руки берем только в случае истерики, чтобы не травмировать ребенка.В общем, первый день это конечно был ппц! Мы укладывалсь около 2 часов и на руки я его брала раз 30. На второй дневной ушел сам.

в 19:30 положила на ночь, после ритуала уснул сам, но проснулся где-то в 21 и понеслась, засыпали часа 2 может больше так же раз 30 приходилось вытаскивать его из кроватки.

На дневной уходил сам.

На ночной сон легли в 20:00, ритуал, ушла… тишина минут 40. Потом начал звать. Пришла, погладила успокоился, после моей попытки уйти начал плакать, успокоить не вышло взяла на руки- положила. В общем на укладывание опять ушло часа 2.

А с ночным по времени также как и в два предыдущих с единственной разницей, что количество подъемов на руки сократилось немного. И почти все время я находилось у кроватки.Честно сказать глядя на сонные глаза сына, было желание взять и укачать. Боялась, что все это зря и ничего не получится.

Этот день отличался тем, что если раньше я почти все время была рядом с кроваткой, теперь я мгла уйти из комнаты.На ночь после ритуала уснул сразу. Проснуля через час, подошла поговорила (минуты 2), ушла. В течении 1,5 часов приходилось подходить периодически. Вынимала из кроватки раз 7.Этот день меня обнадежил))

Все также как и в четвертый.

Днем сам.На ночь уснул сам, проснулся через 1,5 часа. Подходила всего раз 7 из них на руки пришлось взять дважды. Засыпал часа полтора.

На ночь уснул, проснулся через 2 часа. Подходила раз 5, два раза брала на руки.

Сегодня будет восьмой день.Как видите нам еще есть к чему стремиться, цель убрать это промежуточное просыпание. Из достижений, все эти дни не качаю совсем! Ребенок засыпает сам, не разу не было истерики. В кроватку ложимся с улыбкой.Ночью перестал просыпаться каждые два часа, кушаем теперь в 00-1 и 5-6 часов. Просыпаемся в 9:30.

И да. Я не специалист. Потому не могу уверенно рекомендовать этот метод. Но он работает и не доставляет стресса ребенку. Цель его, изменить привычки засыпания. И научить ребенка спать спокойнее.

И как наверное вы заметили, я пренебрегла правилом с соской (мы засыпаем с ней) Главное если решили начать не отступать и тогда я уверенна все получится.

Если кому-то моя писанина поможет, буду очень рада.

Как правильно учить ребенка ходить, чтобы не навредить. Подготовительные упражнения и первые шаги. Как помочь годовалому малышу передвигаться самостоятельно и без поддержки.

Каждое событие в жизни малыша, особенно в раннем возрасте, очень важно для родителей, но больше всего они ждут первых шагов. И если этот момент затягивается, то они начинают бить тревогу, не понимая, что нужно научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки. Поэтому необходимо знать, как правильно такие обучающие мероприятия проводить.

Подготовительные упражнения

У каждого малыша первые попытки встать и пойти наступают по-разному. Кто-то делает их в восьмимесячном возрасте, а кто-то и после года никакого желания не проявляет. Это не повод для паники. Дело в том, что все детки развиваются по-разному, все зависит от индивидуальных особенностей карапуза. Он сам поймет и покажет, когда наступит его время. Родители должны дождаться этого момента, а затем его поддержать морально и физически.

Сразу нужно отметить, что более подвижные детки, как правило, встают на ножки гораздо раньше, нежели их флегматичные ровесники. В любом случае от мамы с папой требуется провести несколько подготовительных мероприятий, в таком случае можно достаточно быстро научить ребенка ходить самостоятельно.

Известный педиатр доктор Комаровский рекомендует следующие ежедневные процедуры, которые помогут значительно ускорить физическое развитие малыша:

  • Лежание на животе. Лучше всего начать именно с этого упражнения, оно очень помогает развить спинные и шейные мышцы, поэтому нужно поощрять чадо проводить в таком положении как можно больше времени.
  • «Выкрутасы» — очень полезные упражнения. Их можно выполнять во время переодевания, например, при смене футболки или замене подгузников. Производить манипуляции можно уже с двухмесячного возраста, в тот период, когда малыш уже начинает активно переворачиваться. Такие повороты разовьют мышцы спинки, шеи и конечностей.
  • Уже в четыре месяца можно приступать к более активным движениям. Нужно стараться, чтобы карапуз не находился на одном месте длительное время, можно отложить его любимую игрушку подальше, чтобы ребенок попытался доползти или дотянуться до нее самостоятельно. В таком случае у него появится какой-то стимул для ходьбы.
  • В шестимесячном возрасте детки уже активно начинают ползать, они любопытны и пытаются достать любые заинтересовавшие их предметы. В это время родители должны помочь своему малышу освоить новое для него пространство. Так как все это провоцирует малыша на усвоение более быстрого способа передвижения, а именно ходьбы.
Читайте также:  Как проклеить аквариум герметиком

Кроме этого, нужно понимать, что залог правильной ходьбы — это здоровые и крепкие мышцы. Ножки должны надежно и уверенно держать малыша. Именно поэтому прежде чем научить ребенка ходить, педиатры советуют ежедневно на протяжении месяца проделывать с ребенком совместные упражнения: сгибать и разгибать конечности в коленях. Хорошо помогают и подпрыгивающие движения.

Нельзя просто взять и поставить малыша на ноги. Нужно сначала подготовить его тело к этому. Если сомневаетесь, обратитесь к педиатру или детскому массажисту — они проконсультируют по всем нюансам.

Как сделать первые шаги

В годовалом возрасте или чуть меньше карапуз начинает проявлять самостоятельность, он начинает подниматься на ножки, пытается передвигаться с помощью опоры. Именно в этот период можно помочь ребенку научиться ходить самостоятельно.

Делать это нужно аккуратно, малыш должен почувствовать поддержку взрослых. Можно взять чадо за ручку и погулять с ним по квартире, посмотреть, что происходит за окном, найти, где прячется домашнее животное, или встретить вместе папу с работы.

Для мальчиков лучше приобрести специальный толокар, а девочкам — детскую коляску, детишки будут с удовольствием двигать их перед собой и при этом опираться на них, что не даст им упасть во время движения.

Если ребенок до сих пор пользуется ходунками, то придется от них избавиться. Дело в том, что процесс активного передвижения должен проходить естественным путем, а не при помощи сидячего приспособления. Многие детские врачи считают, что ходунки приносят больше вреда, нежели пользы, так как в них тело принимает неправильное положение.

Важно не таскать ребенка за собой, а стимулировать его ходить на ножках самостоятельно. Если вы видите, что тело ещё не готово к ходьбе, но по норме малыш уже должен пойти, можно обратиться к детскому массажисту за помощью.

Малыша необходимо постоянно поощрять к движению, вызывать у него желание передвигаться. В таком случае он научится бегать гораздо быстрее. Мамочка может присесть в конце комнаты и попросить подойти к себе или принести что-нибудь. Деткам очень нравятся такие «путешествия», и они с удовольствием втягиваются в забавную игру.

Выбор обуви и ходьба босиком

Выбирая детские сандалии и сапожки, необходимо отдавать предпочтение удобным, нежели красивым моделям. Только в комфортной, выбранной по размеру обуви можно научить ребенка ходить правильно.

Она должна отвечать следующим требованиям:

  • Быть по размеру;
  • Иметь достаточную высоту пятки, чтобы не слетала постоянно;
  • Подошва должна быть достаточно упругая, желательно с супинатором;
  • Застегиваться на липучки, такой вариант более удобен для мамы и для малыша.

Лучше всего подбирать обувь совместно с ребенком, он должен ее примерить, походить в ней, чтобы мамочка понаблюдала, как в ней малыш себя чувствует, удобно ли, хорошо ли прилегает к ножке. Если у чада выявлены ортопедические проблемы, то требуется специальный тип обуви, в этом вопросе следует проконсультироваться со специалистом.

В домашних условиях можно ходить босиком, в таком случае можно одновременно провести стопотерапию и закаливание. Можно расстелить на полу специальный коврик, который имеет выпуклости, он оказывает массажные свойства, так что это поможет малышу укрепить ножки. Если дома достаточно холодно, и без обуви ребенок может простыть, то лучше надевать носочки, но с прорезиненной подошвой, они предотвратят скольжение, а значит, он не упадет.

Распространенные ошибки родителей

Многие молодые мамочки, пытаясь обучить ребенка хождению, выискивают новые методики, которые зачастую не помогают, а, наоборот, затягивают процесс и вредят малышу. Существует несколько ошибочных действий, которые наиболее часто допускают родители:

  • Ходунки и прыгунки. Эти приспособления стоит убирать от детей, начинающих ходить самостоятельно. Лучше всего заменить их детскими машинками, которые можно передвигать и толкать.
  • Не стоит заставлять малыша стоять, удерживаясь за опору длительное время, он должен учиться приседать. Дело в том, что в прямом положении происходит растяжение связок, а это может деформировать стопу.
  • Нельзя пытаться учить ребенка ходить, если он не достиг определенного возраста. Во-первых, это не даст нужного результата, а во-вторых, может стать причиной развития плоскостопия и нарушениям в позвоночнике. Как только у малыша окрепнут кости и мышцы, он сам проявит желание встать.
  • Неудобная обувь. К этому выбору необходимо подходить серьезно, приобретать только качественные модели, желательно с ортопедическими стельками, они помогают развиваться опорно-двигательному аппарату у ребенка.
  • Гиперопека не способствует самостоятельности, и постоянные крики мамочки «осторожно, не упади» только мешают ребенку. Необходимо дать малышу свободу, он должен делать первые шаги без страха, а мама должна быть просто рядом и поддержать или подстраховать его в случае чего.

И напоследок, посмотрите видео от педиатра, где подробно объясняется, чем чревато форсирование постановки детей на ноги:

Как видите, научить малыша ходить несложно, но важно понять, готов ли его организм к этому. Помните — здесь важно не навредить.

Ссылка на основную публикацию
Чем полезен кузнечик
Кузнечик — это растительноядное насекомое из подотряда короткоусых прямокрылых, отряда прямокрылых. Чтобы отличить их от сверчков или катидидов, их иногда...
Характеристика рябка
У рода собственно рябков (Pterocles) ноги с четырьмя несросшимися голыми пальцами [2] . Питаются главным образом зёрнами. Два вида Pterocles...
Характеристика нубийской породы коз
Нубийские козы – популярная в США и Северной Африке разновидность коз. Они отличаются вкусным и жирным молоком, отличным мясом, а...
Чем помпа отличается от фильтра
Помпы для аквариума Изучив в интернете статьи по запросам «Помпы для аквариума», немедля захотелось написать собственный материал на эту тему....
Adblock detector